joy_for_ever (joy_for_ever) wrote,
joy_for_ever
joy_for_ever

Categories:

Кац, Шац, переАльбац, бабушка здорова.

Оригинал взят у wyradhe в Кац, Шац, переАльбац, бабушка здорова.
Кац, Шац, переАльбац,  бабушка здорова,
Кац, Шац, переАльбац, кушает компот...

Во всех этих как-бы-выборных делах интереснее всего следующее.
"Лепшие люди" города Москвы за полтора года полной, космической свободы выдвигать и подбирать себе каких угодно лидеров, не нашли на эту роль никого лучше Навального.  Навальный Верная Рука Друг Лебедева И Немцова борется с жирующим и противоправным начальством и обещается криминализовать публичное исполнение лезгинки (но не присядки) в Москве  (при этом не далее как в прошлом треде выдвигалась, в одобрение этого обещания, такая любопытная правовая идея, как криминализация поступков, которые никаким правонарушением не являются, на том единственном основании, что у некоторой части жителей эти поступки вызывают чувство тревоги, опасности, недовольства или обращенного к ним вызова, а чувство это [в той степени, в которой его не следует просто посылать на все четыре стороны  со словами "никто не обязан ограждать тебя от вызовов, если эти вызовы не являются по своему способу исполнению правонарушениями; сам же по себе вызов в твой или чей еще адрес  правонарушением быть не может, ибо ты, как и все прочие, еще не произведен в Господы Боги и Пупы Мира"] основано на том, что с некоторой частотой эти поступки  оказываются прелюдией к действительно противоправным действиям. Так, танцующие лезгинку в каких-то случаях задирают проходящих мимо, и люди таких компаний начинают опасаться.  Если  на этом основании запрещать публичную лезгинку в Москве как таковую [не в тех случаях, когда она мешает проходу и т.д. - в этих случаях она и так запрещена, но тут уж она запрещается на равных с гопаком или любым другим действием, мешающим проходу],  то на тех же основаниях  надо запрещать десантникам в день ВДВ ходить группами с победоносным видом, болельщикам - ходить группами с символикой соотв. команд, цыганкам - носить цыганские шали у вокзалов и на вокзале, молодым людям мужеска пола - собираться в вечернее время в  компании на улицах и во дворах, всем - спрашивать в темное время "Закурить не найдется?" (частая прелюдия к вымогательству и угрозам) и т.д.,
- ибо у благоразумного человека не меньше оснований тревожиться, встретив группу десантников победоносного вида в день ВДВ, компанию фанатов, женщину в цыганском платке на вокзале, компанию парней в темное время суток, вопрошателя насчет закурить в темное же время суток, - так как все сии вещи с повышенной частотой оказываются сопряжены с задираниями, приставаниями и иными правонарушениями агрессивного или вымогательски-мошеннического характера - либо по крайней мере воспринимаются  как повышенно сопряженные с ними, и потому ощущаются как знак угрозы и потенциальной опасности (в точности как и публичная лезгинка). А фанаты и десантники-в-день-ВДВ, гуляя группами с победоносным видом, еще и исполнены несомненного в одних случаях и ожидаемого в других "вызова".
Идея криминализовать подобные действия по означенному принципу - несомненно, новаторская и богатая юридическая идея.  Навальный, наверное, и сам не ждал, что в ходе обсуждения его речекрякания дискуссанты доработаются до идей таких принципиальных революций в праве).

А уже не только лепшие люди, а в целом население города Екатеринбурга  за 15 лет не нашло из всей массы всех промелькнувших перед ними, всех побывавших там и само не выдвинуло иного своего избранника, нежели Ройзмана. Ройзман Верная Рука Друг Прохорова защищает край от наркомафии.

Эти примеры показательны потому, что  в обоих случаях население или лепшие люди выбирали не  из заранее представленного им какой-то внешней силой набора из пятка персон, див дива дивнее. А из ассортимента  необозримого. Соответственно, они не вынуждались ничем выбирать наименьшее зло -  они могли выбирать наибольшее добро. И выбрали именно это.

По этому поводу можно высказывать разнообразные аттитюды - от того, что так и нужно / можно и  до какого-нибудь "осиновый кол вам, дикое скопище пьяниц". Эти аттитюды будут передавать только литературно-языковые и этические пристрастия тех, кто их высказывает, а потому не сообщают ни о чем практически важном. Мнение Икса о том, чмо ли Игрек, или ничего себе,или еще что,  имеет практическую важность лишь тогда, когда Икс на основании этого мнения может и хочет выдать Игреку люлей или печенек,  а в остальных случаях ни о чем важном не сообщает.

Я же хотел бы по этому поводу высказать пару-тройку тезисов о вещах, важных практически - а именно, об объективных причинно-следственных связях.

1. Пока лепшие люди и население в целом в массе своей именно таковы, как следует из вышеозначенных их выборов (как бы ни расшифровывать эти "таковы" - как "так ужасны", "так прекрасны", "так нормальны", или еще как), -  то все те, кого они держат за своих главных супостатов,  с 99-процентной вероятностью и дальше будут иметь их так, как имеют;  провести ройзманов или навальных к власти в качестве своих заступников от этих супостатов соответствующим лепшим и простым людям  не светит.

2. Если же с оставшимся 1 процентом вероятности они ройзманов или навальных к власти в качестве этих заступников проведут, то с удивлением обнаружат, что, оказывается, иметь их можно и в более сильной и неприятной для них форме, чем их имели раньше те самые супостаты. (Кроме того, огромная часть супостатов -  и как бы не главная - окажется в одной дружной компании с только что выдвинутыми заступниками).

3. Те качества, которые делают лепших людей и  население  в соотв. их части (в их массе) "таковыми" (прекрасными, ужасными, сине-сиреневыми - это уж на чей вкус), некорректируемы. Это не некая промежуточно-затормозившаяся стадия развития, которое можно возобновить и направить куда-то дальше, это не уклонение с некоего пути, которое можно скорректировать. Это вполне законченный итог развития и вполне сформировавшийся путь.

Subscribe

  • Казните меня, люди православные,

    за то что не знаю ссылку В.В.Струве в статье 1928 г. (Struwe W. Zur Geschichte Ägyptens der Spätzeit // Известия АН СССР. 7 серия. Отд. гум. наук.…

  • Закономерное

    Заслуженная оценка высокого профессионализма моего критика, за которую я не могу не быть признателен:…

  • "Их (=наши (: ) нравы"

    Некоторое непродолжительное время назад в Живом журнале banshur69 состоялся следующий обмен мнениями. Хозяин ЖЖ по впечатлениям от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments